Сегодня 24 мая 2017
Погода в Оренбурге: ночью от 5 до 13°C , днём от 14 до 17°C.   Завтра - ночью от 8 до 10°C























Вопрос эксперту
Чуфистов Сергей Викторович
Глава Северного округа города Оренбурга
Задать вопрос
Соцопросы
  1. Как вы оцениваете праздничное и тематическое оформление города к празднованию Дня Победы?
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений

Система Orphus

 

    




Обзор законодательства по состоянию на февраль 2013 года

Федеральным законом от 30.12.2012 № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» предусмотрен до 1 января 2016 года поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования.

Федеральным законом определено, что регулирование тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на срок не менее трех и не более пяти лет, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.

В случаях изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки или установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от установленных или согласованных в рамках концессионного соглашения, недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из бюджета субъекта РФ в обязательном порядке (кроме случаев существенного ухудшения экономической конъюнктуры). Размер бюджетных ассигнований на возмещение таких недополученных доходов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При существенном ухудшении экономической конъюнктуры Правительство РФ вправе принимать решение о возможности изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки. В течение 3-х месяцев с даты принятия Правительством РФ такого решения органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов может быть принято решение об изменении соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры. При этом компенсация недополученных доходов организаций коммунального комплекса в обязательном порядке не осуществляется.

В случае передачи соответствующих государственных полномочий органам местного самоуправления такое решение будет приниматься органом местного самоуправления, а недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из местного бюджета.

В настоящее время Законом Оренбургской области от 28.09.2010 № 3822/887-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области наделены государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования.

В связи с принятием настоящего Федерального закона Правительством РФ должны быть приняты некоторые правовые акты, в том числе:

- правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

- порядок определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения;

- порядок определения целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

- правила организации коммерческого учета воды, сточных вод;

- порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию;

- порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких инвестиционных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких инвестиционных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением;

- порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производственных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

Федеральным законом дополнительно к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено:

- контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

- контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

- осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

- осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

- осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

- осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

- осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

- осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;

- определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Отсрочено до 1 января 2014 года вступление отдельных положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части, касающейся нормативного правового регулирования отношений, связанных с негативным воздействием на окружающую среду при отведении сточных вод.

Закон вступит в силу с 01.04.2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования 31 декабря 2012 года.