Сегодня 19 августа 2017
Погода в Оренбурге: ночью от 17 до 21°C , днём от 25 до 29°C.   Завтра - ночью от 18 до 28°C , днём от 28 до 31°C.























Вопрос эксперту
Ремизова Елена Алексеевна
Заместитель Главы города Оренбурга по экономике и финансам
Задать вопрос
Система Orphus

 

    




Обзор законодательства по состоянию на январь 2014 года


03.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 365-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления (распития) алкогольной продукции.

В частности, усилена административная ответственность в сфере потребления (распития) алкогольной продукции.

Статья 6.10 КоАП РФ изложена в новой редакции.

Так, за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ предусматривается наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от 4000до 5000 рублей.

Протоколы по данным видам правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены комиссий по делам несовершеннолетних.

Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Статья 20.20 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за распитие алкогольных напитков, приведена в соответствие со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту – Закон №171-ФЗ). Данным законом запрещено потребление (распитие) алкогольной продукции:

● в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях ;

● в организациях культуры;

● на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

● на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

●на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

●в нестационарных торговых объектах;

● других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов;

● на детских площадках;

● в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Но редакция статьи 20.20 КоАП РФ не учитывала вышеуказанные запреты по потреблению (распитию) алкогольной продукции, что затрудняло привлечение нарушителей к ответственности.

В измененной редакции статьей 20.20. КоАП РФ предусматривается административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, т.е. в вышеперечисленных объектах и организациях.

Совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

Частью второй данной статьи предусматривается ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах в виде наложения административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Протоколы по данным видам правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), об административных правонарушениях, за потребление наркотических и иных одурманивающих веществ должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ указанных органов.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи, должностные лица органов внутренних дел (полиции), об административных правонарушениях, за потребление наркотических и иных одурманивающих веществ должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статьей 20.21 КоАП РФ увеличены размеры штрафов.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность

Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ранее было от 100 до 500 рублей).

Протоколы по данным видам правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи, должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Статья 20.22 КоАП РФ изложена в новой редакции.

Так, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000.

Протоколы по данным видам правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

22.10.2013 вступил в силу Федеральный закон № 284-ФЗ, касающийся изменений в сфере межнациональных отношений.

Федеральный закон принят в целях реализации решений Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Данным законом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе и в Федеральный закон от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, к вопросам местного значения отнесена разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Кроме того, дополнен перечень оснований удаления главы муниципального образования в отставку.

Так, если главой муниципального образования, а также местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями допущены массовые нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, то глава МО подлежит удалению в отставку.

Изменения также внесены в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Данные изменения касаются конкретизации обязанности муниципального служащего по соблюдению при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также дополнением закона статьей 14.2. следующего содержания:

"Статья 142. Требования к служебному поведению муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений".


Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ (вступил в силу 30.12.2013) внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.

Помимо этого, в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования. Внесенными изменениями, в частности:

1) уточнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а именно:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыши;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- ремонт фасада;

- ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта РФ такой перечень может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

2) расширен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, которые могут не включаться в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ, а именно:

многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ.

Кроме того, предоставлено право собственникам помещений принять решение об уплате дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае невозможности использования средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора.

С применением мер финансовой поддержки за счет средств местного бюджета теперь могут финансироваться работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах как включенных в региональную программу капитального ремонта, так и не подлежащих включению в такую программу.

В то же время, поправками в Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определены особенности предоставления и расходования средств фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки после 01.01.2014.

Так, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда будет осуществляться при наличии краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.