Сегодня 26 августа 2019
Погода в Оренбурге:
Вопрос эксперту
Прошин Сергей Юрьевич
Начальник управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга      
Задать вопрос




Система Orphus

 

   




Развивать городскую инфраструктуру и заботиться о человеческом капитале. В Оренбурге состоялся круглый стол «Город 21-го века. Развитие Оренбурга как региональной столицы»

16.08.2019 11:57:05

14 августа в Оренбурге прошел круглый стол «Город 21-го века. Развитие Оренбурга как региональной столицы» с участием первого заместителя Главы города Оренбурга Сергея Чуфистова, главного архитектора города Георгия Проскурина, директора общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» Андрея Кузнецова, директора научно-исследовательского центра «Новые транспортные технологии» Игоря Любимова, директора МОАУ «Гимназия № 1» Ларисы Бебешко, специалистов, общественных деятелей и представителей СМИ. Модератором круглого стола выступил Глава города Оренбурга Дмитрий Кулагин.

Оренбург, которому в этом году исполнилось 276 лет, основывался как город-крепость, развивался как торговый и административный центр на пути из Центральной России в Среднюю Азию, а в середине прошлого столетия сформировался как крупный промышленный город, транспортный узел, образовательный и культурный центр Южного Урала и административный центр Оренбургской области.

21-й век – это новая экономическая и социальная формации, постиндустриальная экономика и информационно-цифровое общество. В этих динамичных условиях важно правильно определить основные направления развития Оренбурга, выявить основные противоречия и препятствия для поступательного движения и, наоборот, конкурентные преимущества и особенности нашего города.

В своих выступлениях докладчики поднимали актуальные проблемы Оренбурга: необходимость освободить городские улицы от избытка рекламы, разработка и внедрение городской айдентики, совершенствование транспортной инфраструктуры, создание новых рабочих мест и многое другое.

По мнению главного архитектора города Георгия Проскурина, необходимо сохранить исторические здания города, разработать дизайн-код Оренбурга, привести к единому стилю оформление вывесок и рекламных конструкций в городе. Элементы фирменного стиля могут фигурировать на сайтах городских служб, в журналах и брошюрах и в мобильных приложениях с технологиями дополненной реальности. Сейчас созданием территориальной айдентики занимаются во многих городах мира. Российские также предпринимали попытки внедрить свой собственный фирменный стиль – например, Санкт-Петербург, Москва, Казань. Сейчас об этом задумались и в Оренбурге. Города в современном мире соревнуются за инвестиции, за проведение спортивных событий, фестивалей и саммитов. Грамотный дизайн способен привлечь новых жителей, успешных специалистов, студентов и создать комфортное и понятное пространство.

О необходимости сохранения исторических зданий и едином стиле города говорила в ходе дискуссии и Вера Арнгольд, член Общественной палаты МО «город Оренбург» и журналист. По ее мнению, нужна концепция, базирующаяся на исторических корнях. Основанный как город-солдат, затем город-купец, Оренбург не должен стыдиться своего прошлого, он должен его позиционировать. Звучали и предложения о восстановлении части крепостной стены, губернаторского сада и других исторически значимых объектах.

Говорили участники круглого стола и о транспорте, дорогах и парковочных местах. Игорь Любимов в своем выступлении говорил о самых современных транспортных технологиях и разработках. Перехватывающие парковки, станции подзарядки электромобилей и популяризация экологичного транспорта, специальные транспортные трубы для велосипедистов, разработанные канадским архитектором, система подземного сбора транспортировки и переработки ТКО и многие другие прогрессивные идеи обсудили участники встречи.

Конечно, речь не идет о внедрении сверхскоростных транспортных тоннелей и других смелых проектов в ближайшем будущем, но есть и более реальные предложения. Ограничить въезд в центр города транспорта ниже 5-го экологического класса, запретить стоянку автомобилей в историческом центре, чтобы увеличить трафик через узкие и зачастую односторонние улицы, создать единый стиль общественного транспорта, который в перспективе весь будет низкопольный, вместительный, экологичный и комфортный.

Как отметил Глава города Дмитрий Кулагин, в следующем году, когда будут объявлены конкурсы на маршрутное обслуживание населения, в конкурсной документации изначально будут заложены новые типы автобусов, газомоторное топливо и даже цветовую гамму будет предложено сделать однотипной для всего города.

Об интеллектуальной транспортной системе как элементе «Умного города» рассказал Андрей Кузнецов. Концепция проекта направлена на повышение конкурентоспособности города, формирование эффективной системы управления городским хозяйством и создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Андрея Кузнецова поддержал и директор Ассоциации перевозчиков города Оренбурга Максим Фазуллин. Он говорил о том, что перевозчики готовы перейти на газомоторное топливо, многие уже это сделали, но в Оренбурге ощущается нехватка метановых заправок, что и тормозит процесс перехода на этот вид топлива.

О новых подходах к образованию говорила Лариса Бебешко. Интеграция цифрового обучения в традиционные школьные уроки, индивидуальный подход к каждому ученику и возможность выбрать модель обучения – все инструменты направлены на то, чтобы сделать образовательный процесс интересным и результативным.

Участники встречи два часа обсуждали перспективы Оренбурга, его становления как региональной столицы.

- Сегодня столицы соседних регионов – такие, как Самара, Уфа, Казань, – имеют «фору» в текущем состоянии социально-экономической инфраструктуры. И Оренбургу предстоит совершить качественный рывок в развитии, если мы хотим оставаться привлекательным для жизни и инвестиций, конкурентоспособным центром региона, - отметил Дмитрий Кулагин.


Теги: город, развитие, актуальность

Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений