Сегодня 8 декабря 2021
Погода в Оренбурге:
Вопрос эксперту
Кембель Андрей Валерьевич
Председатель комитета муниципального заказа
Задать вопрос


Система Orphus

 

   

О перспективах развития транспортной инфраструктуры Оренбурга

29.01.2015 17:19:22

На аппаратном совещании обсуждался вопрос повышения безопасности дорожного движенияСегодня на аппаратном совещании в городской администрации обсуждался вопрос повышения безопасности дорожного движения.

Заместитель начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Рита Гончарова отметила, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых моментов в обеспечении безопасности дорожного движения.

- Основная улично-дорожная сеть закладывалась в 50-60 годы, а срок эксплуатации дорог составляет 15 лет. Следовательно, дороги простояли без капитального ремонта уже 3,5 срока. Для того чтобы привести улично-дорожную сеть в соответствие, необходимы большие денежные вложения – порядка 3,5 млрд. рублей, - подчеркнула Рита Гончарова.

Общая протяжённость автомобильных дорог города Оренбурга составляет 705 км, в том числе 497 км – с асфальтобетонным покрытием, грунтовые дороги – 208 км.

На сегодняшний день порядка 48% дорог требуют капитального ремонта (усиление основания), 20% - реконструкции (расширение, устройство транспортных развязок).

За период с 2009 года улично-дорожная сеть увеличилась на 15 км.

С 2011 по 2013 гг. в целях "закольцовки" улиц и создания единой транспортной системы Северо-восточного района города Оренбурга построены следующие дороги: ул. Совхозная (1 участок) (от Загородного шоссе до ул. Транспортной); пр. Северный (от Загородного шоссе до ул. Автомобилистов); ул. Салмышская (от ул. Совхозной до ул. Автомбилистов); ул. Карпова (в районе ТРЦ "КИТ-Кэпитал").

В 2014 году завершено строительство ул. Есимова (от ул. Салмышской до ул. Транспортной) протяженностью 0,33 км.

Завершается строительство ул. Совхозной (участок от ул. Транспортной до пр. Автоматики) протяженностью 0,9 км,

Капитальный ремонт дорог за последние 5 лет был выполнен только на 7 улицах города. При этом основном объем работ пришелся на 2009 год.

В 2013 году выполнен капитальный ремонт пр. Победы (от ул. Шевченко до ул. 8 марта) протяженностью 3,6 км.

С 2009 по 2014 гг. отремонтировано (выполнена замена верхнего слоя) более чем на 2,1 млн. кв.м автомобильных дорог общего пользования.

Всего за период с 2009 по 2014 отремонтировано дорожное полотно на 205 улицах, 75 проездах, 235 дворах.

Ежегодно выполняется ямочный ремонт дорожного покрытия более чем на 30 тыс. кв. м.

Также в 2014 году велась работа по ремонту разрушенных и по строительству новых тротуаров и подходов к пешеходным переходам. За прошедший год выполнено строительство подходов к пешеходным переходам по 10 адресам (в районе школы №8 по ул. 10 Линия, в районе дома №18 по ул. Челюскинцев, по ул. Самолетная, Салмышская и другие). На 6 улицах построены новые тротуары (ул. Розы Люксембург, Народная, Абдрашитова, 2 Линия, Расковой и т.д).

В 2015-2017 гг. планируется реализовать следующие проекты:

- реконструкция автомобильной дороги по Нежинскому шоссе;

- строительство проезда Северного в Оренбурге (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральной), протяженность – 1,455 км. - Дорога предусмотрена генеральным планом города как магистраль общегородского значения регулируемого движения, которая позволит существенно разгрузить ул. Транспортную и ул. Родимцева, поскольку основные транспортные потоки этой части города направлены в новые перспективные и активно застраивающиеся микрорайоны (16-й, 17-й, 19-й, 20-й). Стоимость строительства, приступить к которому планируется в 2016-2017 годах, составляет 310 млн. руб.

- строительство ул. Высотной в 19 мкр. Северо-Восточного жилого района.

В 2015 году планируется капитально отремонтировать ул. Рыбаковскую от пр. Победы до пр. Коммунаров. Протяженность дороги составляет 1,8 км.

В настоящее время ограничено движение большегрузных транспортных средств по съездам транспортной развязки по ул. Донгузская, съезды транспортной развязки находятся в предаварийном состоянии. В связи с этим разработан проект - Ремонт эстакады № 1 (съезд) и эстакады № 2 (въезд) автодорожной путепроводной развязки по ул. Донгузская в створе Илекского шоссе в г. Оренбурге.

Заместитель начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга отметила, что за прошедшие 40 лет выполнялся только косметический ремонт несущих конструкций.

В целях решения вопросов безопасности дорожного движения администрация города Оренбурга эффективно сотрудничает с федеральными структурами.

Так, в 2012 году с привлечением денежных средств из федерального бюджета был построен подземный пешеходный переход по проспекту Гагарина в районе остановки "Мира". В 2013 году в рамках городской программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011-2013 г.г." за счет средств городского бюджета построен подземный пешеходный переход на пр. Победы в районе ОГУ.

Разработаны проекты на строительство надземного пешеходного перехода по улице Терешковой в районе остановки "Салют" и подземного пешеходного перехода на проспекте Гагарина в районе остановки "24 микрорайон". В 2011 году был разработан проект организации дорожного движения по 80 магистральным улицам города.

По количеству машин Оренбург занимает восьмую строчку в рейтинге городов Российской Федерации. На 1000 человек населения приходится 308 автомобилей.

В целях решения вопроса по создания новых парковочных мест в городе разработано предложение по увеличению парковочного пространства исторического центра города Оренбурга. Общая площадь парковок составит 9615 кв.м, количество парковочных мест ориентировочно 786.

При реконструкции автомобильной дороги по пр. Победы и при строительстве ул. Есимова количество парковок максимально увеличено.

Создана межведомственная рабочая группа по вопросам парковок и задержания транспортных средств в городе Оренбурге, которой поручено разработать план мероприятий по созданию системы единого парковочного пространства города и решить вопросы привлечения инвестиций.

В настоящее время разработан Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и прекращения такого использования. Порядок устанавливает требования к созданию и использованию парковок, в том числе на платной основе, переводу парковок созданных на безвозмездной основе в парковки на платной основе или парковок, созданных на платной основе, в парковки без взимания платы, прекращению использования парковок, в том числе на платной основе, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Оренбурга.

Вступление в действие данного Порядка запланировано с 2015 года.


Теги: аппаратное совещание, администрация города, транспортнаяинфраструктура Оренбурга

Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений