Сегодня 23 октября 2019
Погода в Оренбурге:
Вопрос эксперту
Прошин Сергей Юрьевич
Начальник управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга      
Задать вопрос




Система Orphus

 

   




Об итогах работы муниципального диспетчерского центра в 2016 году и задачах на 2017 год говорили сегодня на аппаратном совещании в мэрии

15.12.2016 17:28:51

Директор МБУ "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга Сергей Пономаренко рассказал, что учреждение было создано на основании постановления Главы города от 03.09.2008 года № 5074-п в марте 2011 года для построения эффективной системы информационного обслуживания населения на уровне города.

Евгением Араповым было принято решение о создании на базе МБУ МДЦ городской информационно-справочной службы (ГИСС).

Операторы Городской информационно-справочной службы принимают звонки от населения (ежесуточно по телефонным номерам 005 и 30-40-40 в службу поступает от 500 до 1500 звонков) и регистрируют поступающие обращения граждан. Оперативные дежурные (ЕДДС) обрабатывают зарегистрированные заявки граждан, требующие оперативного реагирования, направляют их исполнителям и осуществляют контроль своевременного исполнения.

За 2016 год в МБУ МДЦ поступило более 190 000 телефонных обращений граждан, из них более 52 000 обращений (27,5%) составляют заявки по оперативному реагированию.

За 11 месяцев 2016 года наибольшее число обращений граждан, требующих оперативного реагирования, было связано:

- с вопросами благоустройства (уборка снега в зимнее время года и уборка мусора – в летнее время, опиловка деревьев, скос травы);

- с вопросами отопления (отсутствие либо слабое ЦО, утечки ЦО);

- с вопросами электроснабжения (аварийные и плановые отключения света, уличное освещение, фасадное освещение);

- с вопросами ремонта жилого фонда (течь кровли, состояние подвалов и подъездов жилых многоквартирных домов).

Все поступающие обращения граждан, не требующие оперативного реагирования со стороны аварийно-диспетчерских служб города, регистрируются операторами ГИСС в программном комплексе. По всем зарегистрированным обращениям граждан операторами ГИСС ежедневно проводится телефонный опрос жителей для оценки качества выполнения исполнителями поступивших обращений. В процессе опроса оператор предлагает гражданину (заявителю) оценить работу исполнителя по его обращению по 5-ти балльной шкале от 1 до 5 баллов.

МБУ МДЦ является органом повседневного управления местного уровня единой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, т.е. выполняет функции единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования "город Оренбург", а также является вышестоящим органом повседневного управления для всех экстренных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) и аварийно-диспетчерских служб города.

Главной задачей ЕДДС является организация оперативного устранения угрозы чрезвычайной ситуации:

- сбор информации об угрозе ЧС, оценка обстановки;

- доведение информации до аварийных служб;

- информирование руководящего состава предприятий, администрации муниципального образования;

- информирование населения города (оповещение);

- координация силами и средствами при ликвидации ЧС (спасательные службы, скорая медицинская помощь, силы пожаротушения и т.д.).

У ЕДДС города организована прямая линия связи с потенциально – опасными объектами: с Каргалинской ТЭЦ, Сакмарской ТЭЦ, Оренбургскими тепловыми сетями (компания "Т Плюс"), Оренбургскими городскими электрическими сетями, ООО "Оренбург Водоканал", Оренбургским Хладокомбинатом и пр. Всего подключена 41 линия связи с организациями города.

Ежедневно руководству города оперативными дежурными ЕДДС предоставляется оперативная сводка о положении дел в городе Оренбурге за прошедшие сутки, где отражаются сведения о происшествиях и ЧС, пожарах, ДТП, аварийных отключениях на системах жизнеобеспечения, плановые работы, краткий анализ поступивших обращений граждан и перечень неотработанных заявок. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организовано взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области.

Для оповещения населения используются 102 звуковые сирены, 97 из них запускаются с пульта управления, расположенного в МДЦ, 5 – расположены на крупных предприятиях города. Во всех сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург", также установлены сирены оповещения.

Также специалистами ЕДДС проводится работа по корректировке паспортов территорий Оренбурга, населенных пунктов, социально и потенциально значимых объектов.

Помимо этого, ежедневно дежурной сменой ЕДДС ведется круглосуточный сбор и передача информации о происшествиях и авариях на объектах ЖКХ. Все принятые операторами ГИСС обращения граждан, требующие оперативного реагирования, дежурными ЕДДС передаются на исполнение в аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний, ТСЖ и сетевых предприятий города (за 11 месяцев 2016 года передано 52 532 заявки жителей).

МБУ МДЦ интегрировано в программу "Безопасный город" и выполняет функцию единого центра мониторинга. Диспетчерской службой по транспорту МБУ МДЦ ведется круглосуточный мониторинг работы транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам.

Круглосуточно специалистами службы выполняется прием и регистрация телефонных обращений от населения по вопросам работы пассажирского транспорта по номерам: 30-44-77 и 44-69-29.

С наступлением осенне-зимнего периода 2016-2017 диспетчерской службой по транспорту МБУ МДЦ осуществляется мониторинг единиц специальной техники, участвующей в уборке улично-дорожной сети города Оренбурга.

Директор МБУ "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга поделился и планами на будущее. Совместно с УЖКХ администрации города планируется организовать работу с аварийно-диспетчерскими службами города в единой базе данных по оперативному реагированию на поступающие обращения граждан, а также усилить контроль за своевременным исполнением со стороны УК, ТСЖ и сетевых предприятий города поступающих обращений граждан.

В завершение доклада Сергей Пономаренко подчеркнул, что создание МБУ МДЦ города Оренбурга позволило организовать эффективное обслуживание обращений жителей, оперативное реагирование по жалобам и заявкам, активное уведомление населения об авариях на сетях и плановых работах. Это позволяет обеспечить объективную оценку проблемных мест в городском управлении и общественных настроениях, а также формирует на основе этой оценки базу для принятия управленческих решений, определения путей дальнейшего повышения уровня и качества жизни оренбуржцев.


Теги: доклад, результаты, справочная служба

Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений