Цвета сайта:
Бело-черный
Черно-белый
Размер шрифта:
Малый размер
Средний размер
Большой размер
 

Управление по социальной политике администрации города Оренбурга информирует: памятка о порядке действий по оказанию помощи инвалиду (маломобильному гражданину) при личном обращении за получением услуг

02.12.2019 16:15:38

Ø При обращении, поступлении сигнала (звонка) с «Кнопки вызова» от инвалида или маломобильного гражданина, ответственный работник (сотрудник):

- оказывает помощь при входе и выходе из здания,

- уточняет, в какой помощи нуждается, цель посещения,

- в зависимости от цели посещения - сопровождение или вызов специалиста для предоставления услуги,

- оказывает помощь при перемещении внутри здания (помещения), помощь в гардеробе;

Ø При необходимости организация должна обеспечить:

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида с нарушением слуха,

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное назначение;

Ø Действия работника (сотрудника) при сопровождении и приеме маломобильных граждан обеспечиваются с соблюдением правил этики общения с инвалидами, включая:

- для гражданина с нарушением слуха: ответственный работник (специалист) предлагает гражданину помощь по сопровождению. При получении согласия на такую помощь гражданину предлагается выбрать способ ее оказания (речевые или письменные сообщения, услуги тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика, в т.ч. через Диспетчерский службу общественной организации «Всероссийское общество глухих»). Слова сопровождаются доступными, понятными жестами. Предлагается гражданину следовать за собой, в общественном месте (кабинете) приглашающим жестом ладонью указывается место, куда гражданин может присесть;

- для гражданина с нарушением зрения: ответственный работник (специалист) представляется и предлагает пройти на прием (консультацию) и помощь в сопровождении. При получении согласия на такую помощь гражданину предлагается выбрать способ ее предоставления (поддержка за локоть/руку или речевые сообщения), уточняется, с какой стороны удобно оказывать поддержку (обычно это свободная от трости сторона). При спуске или подъеме по ступеням необходимо вести гражданина перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы всегда идти впереди, рукой направляя гражданина так, чтобы он шел следом за ответственным специалистом. В кабинете необходимо подвести гражданина к стулу и направить его руку на спинку стула;

- для гражданина, испытывающего трудности при передвижении: прием (консультирование) осуществляется только в месте или кабинетах, расположенных на первом этаже здания. Ответственный специалист предлагает гражданину помощь по сопровождению и приглашает специалиста на первый этаж;

- для гражданина с нарушениями интеллекта: ответственный специалист предлагает следовать за собой, открывая перед гражданином дверь и предлагая занять место посетителя. При общении необходимо использовать конкретные формулировки, изложенные доступным и понятным языком. Речь должна быть спокойной, без колебаний тембра и скорости изложения информации. При возможности устная информация должна сопровождаться иллюстративными или письменными материалами;

Ø По завершению приема ответственный работник (специалист):

- информирует гражданина о существующих альтернативных возможностях получения услуги, не требующих личного присутствия в организации (эл.почта, МФЦ, тел.гор.линии, на дому и пр.),

- сопровождает инвалида или маломобильного гражданина до выхода из здания.


Теги: маломобильные граждане, помощь, Оренбург

Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений