Главная

В соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и решением Оренбургского городского Совета народных депутатов 16 октября 1991 года был создан Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.

На основании решения Оренбургского городского Совета от 27.12.2022 № 309 «О переименовании Комитета по управлению имуществом города Оренбурга и внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2022 №189» Комитет по управлению имуществом города Оренбурга переименован в департамент имущественных и жилищных отношений администрации города Оренбурга.

Департамент является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, осуществляющим полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, с правом юридического лица; действует в соответствии с утверждённым Оренбургским городским Советом от 28.06.2011 № 189 Положением «О департаменте имущественных и жилищных отношений администрации города Оренбурга».

 
Приоритеты работы департамента
 
1. Развитие инфраструктуры городского хозяйства посредством публично-частного партнёрства как форм средне- и долгосрочного взаимодействия муниципального образования «город Оренбург» и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях;
 
2. Привлечение инвестиций и обеспечения эффективности использования муниципального имущества;
 
3. Осуществление инвентаризации и контроля над направлением бюджетных инвестиций в муниципальные объекты, переданные в рамках публично-частного партнерства, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
 
4. Организация конструктивного взаимодействия между органами власти и бизнеса в целях более эффективного функционирования всего хозяйственного процесса городской экономики;
 
5. Cоблюдение баланса между поддержкой малого и среднего предпринимательства и самостоятельностью местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью;
 
6. Осуществление контроля над использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
 
7. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
 
8. Реализация поставленной административной реформой задачи существенного сокращения числа унитарных предприятий с сохранением за ними только того имущества, которое необходимо для осуществления публичных функций с использованием различных организационно-правовых форм ведения муниципального хозяйства, в том числе преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества с последующей приватизацией акций;
 
9. Совершенствование системы учёта муниципальной собственности;
 
10. Обеспечение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации муниципальных объектов недвижимости различной функциональной направленности; совершенствование реестрового учёта муниципального имущества; осуществление передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также принятие имущества от частных собственников при безусловном соблюдении интересов муниципального образования «город Оренбург» и населения городского округа;
 
11. Реализация Федерального закона от 22 июля 2008 № 159, предусматривающего преимущественное право выкупа для арендаторов; эффективное использование, сохранение надлежащего технического состояния нежилого фонда, сданного в аренду, и обеспечение поступлений доходов от аренды в городской бюджет;
 
12. Усовершенствование механизма обеспечения открытости информации по всем направлениям работы департамента и информации о проводимых департаментом конкурсах и аукционах на право заключения договоров аренды (публикация информации о муниципальных объектах недвижимости на сайте администрации города в сети «Интернет»);
 
13. Защита имущественных интересов муниципального образования «город Оренбург».
 
В целом же предлагается рассматривать стратегическое управление муниципальной собственностью как трансформацию муниципальных активов, обеспечивающую потенциал органов местного самоуправления и организаций муниципального сектора экономики, соответствующий их максимальной способности выполнять вопросы местного значения.