Потребительский рынок (итоги)
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил 23,6 млрд руб. (93,6% к 1 кварталу 2022 года в сопоставимых ценах).
Сеть предприятий стационарной торговли состоит из 2196 объектов на 594203 м2 торговых площадей, сфера общепита включает в себя 277 объектов на 9634 посадочных места.
Оборот общественного питания города Оренбурга составил 1,0 млрд руб., (113,3% к 1 кв. 2022 в сопоставимых ценах).
В отчетном периоде была продолжена работа по исполнению законодательства в части ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции. Специалистами Администрации города Оренбурга совместно с сотрудниками УВД проводились рейды по соблюдению организациями торговли установленного времени реализации алкогольной продукции, а также мониторинг предприятий общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, на предмет соблюдения условий по сертификациии режиму работы.
Проведены межведомственные рейды в 143 торговых объектах, выявлено 79 нарушений действующего законодательства, составлено 62 протокола об административных правонарушениях, по 12 объектам собран материал для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
Наблюдается снижение розничных продаж в связи с ростом потребительских цен. Одним из ограничивающих факторов снижения покупательной способности населения является рост цен на продовольственные товары. В целях оперативного реагирования на рост цен проводился еженедельный мониторинг цен по 69 наименованиям социально-значимых товаров.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц по г. Оренбургу составила 5224,20 руб. (93,7% к 1 кв. 2022 года),для сравнения: в г. Орске – 5106,05 руб., в г. Бузулуке – 5271,59 руб.
Объем платных услуг по крупным и средним предприятиям составил 9,6 млрд руб. (104,7% к 1 кв. 2022 года в сопоставимых ценах).
В структуре расходов населения на оплату услуг наибольшую долю составляли коммунальные и телекоммуникационные услуги – 80,4%. Прирост объемов наблюдался по коммунальным услугам – на 11,8%, бытовым – на 22,9%, транспортным – на 16,4%, услугам культуры – на 58,1%, санаторно-курортных организаций – на 48,2%, специализированных коллективных средств размещения –на 38,4%, курьерской доставки – в 5 раз, услугам, предоставляемым гражданам пожилого возраста и инвалидам – на 15,7%. Снижение объема произошло по услугам жилищным – на 47%, почтовой связи и курьерским – на 24%, ветеринарным – на 13,8%, медицинским – на 3,1%, системы образования – на 1,2%.