За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не нужно уплачивать госпошлину
Ранее в случае потери свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) требовалось внести госпошлину и приложить квитанцию об уплате к заявлению о постановке на учет.
После отмены обязательного взноса процедура повторной выдачи ИНН стала еще проще.
Достаточно представить заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания. Сделать это можно лично или через представителя, в МФЦ либо через онлайн-сервисы.
Повторная выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Но с помощью сервиса ФНС России «Подача заявления физического лица о постановке на учет» готовое свидетельство можно получить уже на следующий рабочий день в выбранном налоговом подразделении.
В личном кабинете налогоплательщика также можно подать заявление и бесплатно скачать электронное свидетельство о постановке на учет, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью. Чтобы скачать ИНН, необходимо через раздел «Жизненные ситуации» направить заявление о постановке физического лица на учет в налоговом органе. После чего в разделе «Профиль» появится возможность скачать ИНН неограниченное количество раз.
Получить ИНН могут и пользователи госуслуг. Для этого потребуется направить через портал заявление в налоговый орган, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью, которая генерируется в мобильном приложении «Госключ».