Как сформировать справку для подтверждения статуса самозанятого и полученного им дохода
Плательщику налога на профессиональный доход (НПД) для работы с заказчиком и совершения иных операций могут потребоваться справка для подтверждения статуса самозанятого, а также справка о полученном доходе.
НПД – это полностью автоматизированный режим налогообложения, поэтому все необходимые налогоплательщику справки формируются онлайн с помощью специальных сервисов. Предоставление их налоговыми органами не предусмотрено.
Указанные документы можно сформировать в приложении для самозанятых «Мой налог» либо в одноименном личном кабинете на сайте ФНС России.
В мобильном приложении эта функция реализована в разделе «Прочее / Справки», в веб-кабинете – в разделе «Настройки/Справки». Документы будут выгружены в сервис в формате pdf.
Обе справки могут быть сформированы на любую дату или за любой период и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Электронные документы равнозначны бумажным, подписанным собственноручной подписью должностного лица и заверенным печатью налогового органа.
Кроме этого, проверить статус плательщика НПД можно на сайте ФНС России в специальном сервисе. Этот функционал особенно актуален для заказчика при заключении договоров, поскольку позволяет по ИНН физического лица уточнить, является ли тот самозанятым, чеки которого можно будет учитывать в расходах, а с выплачиваемого ему вознаграждения не удерживать НДФЛ и не начислять страховые взносы.